Интервью с экстраординарным спидраннером IlluminaHD
Летние традиции включают отдых на природе, костер в лесу, купание в озерах и другие занятия вдали от школы. Но если Вы такой же ботаник, как и мы (а это точно, поскольку Вы читаете новости об игре), то Вашей традицией обязательно станет просмотр мероприятия Summer Games Done Quick, где лучшие спидраннеры планеты соревнуются в прохождении игр на скорость.
Summer Games Done Quick (или SGDQ) - это ежегодный скоростной марафон, где пользователи проходят свою любимую игру как можно быстрее. При этом трансляции и зрители собирают деньги на благотворительность. Собранные деньги, которые порой достигают миллионов долларов, идут в фонд помощи «Врачам без границ». Например, в этом году сборы составили более трех миллионов долларов. Да, не удивляйтесь, геймеры собирают миллионы, просто играя в свои любимые игры на скорость. Это станет отличной причиной дольше сидеть за компьютером, когда бабушка выгоняет Вас из комнаты. Скажите бабушке, что помогаете врачам.
Чтобы игроки имели представление о том, как Minecraft проходят на скорость, проведем небольшую инструкцию. Спидран разделен на несколько режимов.
Первый вид спидрана называется any%. Здесь игроки проходят игру, используя любые инструменты, которые только смогут отыскать. К этим способам относятся и ошибки игры.
Второй вид - any% без сбоев, при котором игроки не могут использовать сбои игры для ускорения прохождения.
При прохождении игры используются сиды - специальные коды, которые заставляют генерировать мир определенного вида. Использование сидов также делится на два режима - прохождение определенного сида или прохождение случайного мира. При прохождении определенного сида игрока знает, куда двигаться и что делать, чтобы как можно скорее закончить игру, а при случайной генерации игроку потребуется немалая доля везения, чтобы пройти игру быстро.
Теперь, когда Вы стали экспертом в спидране, поговорим с игроком Illumina.
Интервьюер: Когда Вы начали спидран в Minecraft?
Illumina: Все началось с YouTube, где нередко публиковались спидраны популярных пользователей из других игр. Тогда я решил, что спидран в Майнкрафт - это весело. С тех пор началось мое путешествие в мир спидрана.
В тот момент, когда я начал заниматься спидраном, в сообществе об этом ничего не было известно. Это был неизведанный край. Но у меня были навыки игры в PvP, которые впоследствии помогли овладеть навыками скоростного прохождения. А видеть как эта тема развивается в сообществе - это наслаждение.
Большая ошибка игроков в том, что все думают: спидран - это тяжело. На самом деле, каждый игрок сумеет легко овладеть этими навыками, независимо от начального уровня умений. Интервьюер: Как развилась тема спидрана в игре? Способствовали ли этому Ваши выступления на SGDQ?
Illumina: Определенно. Когда игрок Bismuth прошел игру с собственным сидом, удивлению сообщества не было предела. Затем начали появляться другие игроки, например, BastiGHG, который прошел игру с ошибками, что тоже поразило пользователей. Затем игрок tarokitchen прошел игру со случайным сидом и багами. Так несколько игроков способствовали тому, чтобы развить тему спидрана во всем сообществе.Интервьюер: В твоем прохождении, тебе сильно везет. Как ты это делаешь?
Illumina: Каждое прохождение - это американские горки везения. В самом начале в сундуке я нашел 10 обсидианов - это ровно то количество, которое необходимо для создания портала в Нижний Мир. Кроме этого, я получил железный меч и кирку - ценнейшие предметы для спидрана.
Обычно, портал в Нижний Мир создается из лавы и воды, но этот сид позволил ускорить процесс. Портал находился рядом со спаунером ифритов, поэтому этот сид стал одним из самых крутых в плане генерации Нижнего Мира. Большая удача встретить такой сид на прохождении в SGDQ.
Интервьюер: Во время прохождения ты не забывал показывать свои скины. Откуда они?
Illumina: Скины были получены мной на Minecon 2015, где меня так же пригласили на спидран.Интервьюер: Какой вид спидрана - твой любимый?
Illumina: Мне нравится мод Diversity 2 или кастомные пользовательские карты. Это хорошая смена темпа и везения. Немодифицированные категории особенны по-своему: люблю проходить случайные сиды без ошибок. Нравится придумывать маршрут прямо на ходу, даже если сегодня фортуна от тебя убежала.
Интервьюер: У тебя есть собственный мировой рекорд на немодифицированных картах, верно?
Illumina: Да, мне принадлежит рекорд на случайных сидах со сбоями. Но я предпочитаю играть без них, поскольку это больше приближено к реальной игре.
Интервьюер: Какой твой любимый баг игры?
Illumina: Больше всего мне нравится пропускать сражение с драконом. Это делается очень просто: нужно поместить кристалл Края сразу после входа в измерение. Тогда дракон не спаунится, а портал появляется. Такой трюк облегчает сражение с драконом, которое теперь стало сложнее.Интервьюер: Каким было путешествие от начала до мировых рекордов?
Illumina: Раньше не было игроков, которые спидранили, поэтому мое путешествие начиналось совсем не так, как это происходит у новых игроков. Я начинал, основываясь исключительно на навыках PvP. В начале моего пути было лишь пару игроков, с которыми мы соревновались.Интервьюер: Теперь они стали Вашими друзьями, верно? Например, один из игроков комментировал Ваше прохождение.
Illumina: Да, совместные соревнования переросли в крепкую дружбу.
Интервьюер: Потрясающе, дух соперничества и крепкая дружба.
Illumina: Несмотря на то, что все мы - конкуренты, единственное, что мы видим в конце прохождения - это время.